Премии и зарплаты в АВТОБИЗНЕСЕ. Специальности

Репрезентативность исходных данных. Процедуры взятия выборок

Любое кадровое агентство может очень точно рассчитать показатели, например, динамики рынка. Но будут ли это показатели всего рынка, или только "рынка" клиентов агентства"? Если на рынке 5 000 предприятий, которые дают 18 000 объявлений за 6 месяцев, а кадровое агентство проводит исследование по 302 объявлениям 50-ти заказчиков, то такое исследование использует нерепрезентативную выборку.

Для того, чтобы набрать репрезентативную выборку мы применили следующую процедуру:

В течение 3-х месяцев для всех специальностей (например, автомехаников)из раздела "Автобизнес..." с сайтов www.job.ru www.rabota.ru с периодичностью 1-2 раза в неделю отбирались недельные выборки (за последние 7 или 10 дней).

Затем в для каждой специальности объявления с разными названиями собирались в одну группу, например к группе "автоэлектрик - диагност" были отнесены автоэлектрики - диагносты, автослесари -диагносты, диагносты...

В некоторые группы, например в "Линейные руководители" были умышленно объединены специалисты разных специальностей. Сделано это было для того, чтобы обеспечить минимальную суммарную выборку N~=100 для каждой специальности. В большинстве случаев нам удалось получить хорошо выраженные ("гладкие", логичные) зависимости.

Для выбора названий специальностей использовались классификации специалистов автобизнеса с сайтов http://www.autokadr.ru/market.html http://www.avtomir.ru/ru/about/vacance/

В настоящее время мы продолжаем собирать исходные данные, поэтому ужу сегодня можем ввести более подробную классификацию не только специальностей, но и должностей, если наши заказчики увидят в этом необходимость.

Комментариев нет: