Любое кадровое агентство может очень точно рассчитать показатели, например, динамики рынка. Но будут ли это показатели всего рынка, или только "рынка" клиентов агентства"? Если на рынке 5 000 предприятий, которые дают 18 000 объявлений за 6 месяцев, а кадровое агентство проводит исследование по 302 объявлениям 50-ти заказчиков, то такое исследование использует нерепрезентативную выборку.
Для того, чтобы набрать репрезентативную выборку мы применили следующую процедуру:
В течение 3-х месяцев для всех специальностей (например, автомехаников)из раздела "Автобизнес..." с сайтов www.job.ru www.rabota.ru с периодичностью 1-2 раза в неделю отбирались недельные выборки (за последние 7 или 10 дней).
Затем в для каждой специальности объявления с разными названиями собирались в одну группу, например к группе "автоэлектрик - диагност" были отнесены автоэлектрики - диагносты, автослесари -диагносты, диагносты...
В некоторые группы, например в "Линейные руководители" были умышленно объединены специалисты разных специальностей. Сделано это было для того, чтобы обеспечить минимальную суммарную выборку N~=100 для каждой специальности. В большинстве случаев нам удалось получить хорошо выраженные ("гладкие", логичные) зависимости.
Для выбора названий специальностей использовались классификации специалистов автобизнеса с сайтов http://www.autokadr.ru/market.html http://www.avtomir.ru/ru/about/vacance/
В настоящее время мы продолжаем собирать исходные данные, поэтому ужу сегодня можем ввести более подробную классификацию не только специальностей, но и должностей, если наши заказчики увидят в этом необходимость.

Комментариев нет:
Отправить комментарий