Методы сбора информации. До появления интернет, исследования рынка зарплат проводились при помощи опросов, фокус -групп... и других весьма трудоемких, но малополезных методов. Достоверность таких исследований (для рынка зарплат) обычно не превышала 50%, поэтому авторы подобных исследований предпочитали не включать в итоговые отчеты вопросы о погрешностях измерений, объемах и репрезентативности выборок. Такие отчеты покупались "на безрыбье" потому, что никто не мог провести достаточно точных измерений.
В процессе предварительных методических исследований мы установили, что для получения приемлемых оценок для каждой специальности необходима выборка порядка 100 объявлений. Вот какими были исходне данные:
Эти данные с сайтов трудоустройства позволили использовать полноценные классические методы математической статистики и реализовать их преимущества:
1. Найти критерии для оценки спроса/предложения, динамики рынка, премия/оклад.
2. Оценить погрешности измерений, а значит, ответить на вопрос: "Если средняя зарплата во 2-ом полугодии выросла на 20%, то это случайный разброс данных, или тенденция к росту?
3. И, наконец, при достаточном количестве данных, выдать прогноз рынка и (обязательно!!!) оценить вероятность того, что прогноз сбудется.

Комментариев нет:
Отправить комментарий